3 основные технологии тонирования масштабной модели - МоделистЪ - Путь к Мастерству 3 основные технологии тонирования масштабной модели - МоделистЪ - Путь к Мастерству

3 основные технологии тонирования масштабной модели



Доброго времени суток, мои дорогие читатели!

На связи Игнатычев Дмитрий — ваш проводник в мире масштабного моделизма.

Сегодня я хотел бы сделать небольшой обзорный материал по основным технологиям тонирования масштабных моделей. Эти технологии используются во всех направлениях моделизма, будь то авиация, флот или техника. Конечно, существуют свои особенности нанесения тонирования на самолет к примеру. Но в целом суть методов одинакова. И для того, чтобы правильно тонировать свою конкретную -узкоспециализированную модель — нужно иметь представление о технологиях в цело.Хочу напомнить, что сегодня я провожу обзор основных технологий тонирования. Их детальный разбор  буду проводить в последующих материалах.


ТЕХНОЛОГИЯ №1  

СМЫВКА

Смывка (wash) — это самая распространенная техника нанесения тонирования на масштабную модель. При всей простоте освоения и использования именно она оказывает наибольшее влияние на конечный вид модели. Чего нельзя сказать о других технологиях тонирования. Некоторые наши товарищи называют сей процесс «отмывкой». Её основная задача — придание объема творению. Вы сможете подчеркнуть мелкие детали, создать искусственные тени в углублениях. Конечно, пользоваться ею (смывкой) стоит весьма аккуратно. Ведь если переборщить — то только испортите все дело. Как всегда работает принцип «золотой середины«. Смывку можно изготовить самостоятельно в домашних условиях, но придется вложить массу времени в подбор оптимального тона и консистенции. Такая работа под силу только профессионалам с многолетним стажем моделиста. Начинающему же проще приобрести готовые продукты. Благо, рынок сейчас предлагает их в достатке. На мой взгляд, самый известный производитель —  MIG.

Наносится смывка на глянцевую поверхность. Благодаря свойствам глянцевой поверхности смывка станет скапливаться вокруг мелких деталей, затечет во все углубления.  Для получения глянцевой поверхности нежелательно задувать её глянцевым лаком. Его блеск сделает модель впоследствии неестественной. Проще, добавить глянцевый лак в краску базового слоя, или покрыть поверхность модели полуматовым лаком.

Нанесение смывки

Нанесение смывки


ТЕХНОЛОГИЯ №2

СКОЛЫ И ЦАРАПИНЫ

Нанесение сколов и царапин на поверхность модели  — это, как правило, завершающий этап тонировки. Останется только обозначить эффекты старения — если вы хотите создать копию уже побывавшей в эксплуатации машины.   Заранее хочется предупредить!!! Отнюдь не каждая машина обильно усеяна царапина и сколами. Тут желательно заранее ознакомиться с архивными материалами по данному образцу. Такая работа трудна (в плане нахождения и отбора стоящей информации), но зато гарантирует максимальное приближение к историческому прототипу.

Нанесение сколов

Нанесение сколов и царапин

Главное что хочу добавить от себя сейчас — это не переборщите с размерами царапин и сколов. Аккуратно и спокойно работайте. Не торопитесь. Тщательно спланируйте что и где будет. Желательно стать внимательным. И сходить на ближайшую стройку или аэродром. И посмотреть как все эти элементы выглядят в реальности.


ТЕХНОЛОГИЯ №3

ПРИМЕНЯЕМ ФИЛЬТРЫ

Фильтр, честно говоря, является начальным этапом тонирования модели. Наносится сразу после окрашивания модели в базовый цвет(а). Его главная задача — придание намного более реального вида уже окрашенной поверхности. Фильтры усложняют цветовую гамму, и добавляют новые оттенки. Применение фильтров очень похоже на Фотошоп, когда вы один за одним наносите светофильтры на базовый слой фотографии. Эффект достигается последовательным применением большого числа светофильтров.

Его величество, светофильтр

Его величество, светофильтр

Фильтры могут не только существенно изменять оттенки базового слоя краски, но также передавать различия текстуры реальных поверхностей. Применение фильтров позволит зрителю отличить, воспроизведенную на модели, металлическую поверхность от деревянной.  Конечно фильтр не способен придать копии всей красоты оригинала, но он на это и не рассчитан. Соответствие оригиналу достигается обширным комплексом мер.


Вот, мои друзья, я и провел краткий обзор основных технологий нанесения тонирования на поверхность масштабной модели. Я специально не давал их в том порядке, в котором они производятся во время работ. Вы это должны понять и прочувствовать сами. Найти ответ в своей практике.

Я же в следующих материалах постараюсь максимально подробно рассмотреть применение этих технологий на практике.


Понравилась статья? Обязательно расскажи друзьям:


Заинтересовался? Читай ещё:
Возникли идеи? Комментируй: